Работа с новым автомобилем интересна по целому ряду причин. Здесь и стремление получить тот звук, к которому привык, и желание довести свой автомобиль до совершенства, да и просто иногда хочется новый звук. Если же новый автомобиль получает не просто новую аудиосистему, а систему на компонентах новой серии, то это интересно вдвойне. Инсталляцию в автомобиле " Ford Focus" на компонентах " Helix" провели специалисты установочного подразделения компании " АвтоАудиоЦентр"…

Итак, новый автомобиль и новая линейка компонентов. Сочетание заманчивое не только для владельца автомобиля, который, кстати, является давним и убежденным поклонником акустики и усилителей "Helix", но и для инсталляторов, получивших возможность еще раз блеснуть мастерством в установке аудиосистемы для нового автомобиля. Здесь ведь хватает своих нюансов, поскольку к новому автомобилю любой владелец относится более ревностно. Зачастую хочется стилистику салона сохранить, да и по части функциональности новые автомобили менее подвержены радикальным изменениям, чем их "послужившие" собратья.

"Ford Focus" с кузовом " хэтчбэк" и двигателем объемом 1,8 литра для начала прошел капитальную шумо- и виброизоляцию материалом "стандартпласт". Акустической подготовке подверглись не только двери, но и потолок с багажным отсеком. Борьба с посторонними призвуками и дребезжанием, которые были характерны для многочисленных пластиковых деталей дверей, преследовала главную цель – обеспечить фронтальной акустике и сабвуферу условия для полноценной работы. Еще одним ярким штрихом внешнего вида автомобиля стал аэродинамический обвес от компании " Proline Sport". Комплект состоит из переднего и заднего спойлеров, боковых накладок и верхнего спойлера пятой двери.

Аудиосистему построили по классической схеме "фронт + сабвуфер". Здесь реализован внешне аскетичный, но функционально правильный и грамотный вариант, при котором фронтальная акустика работает в режиме многополосного усиления, а для сабвуферного динамика в составе системы присутствует отдельный усилитель. Кстати, о самих компонентах хотелось бы рассказать чуть подробнее.

2-компонентная акустика "Helix S6 Competition" стала своеобразным сплавом технологических решений, успешно опробованных в другом продукте этого производителя – элитной акустики " Brax Graphic Pro" с одной стороны, и дальнейшим развитием предыдущей серии " Helix HXS" с другой стороны. Купольный твитер оснащен небольшой акустической камерой, расположенной в задней части, а мидбасовый динамик имеет прочную литую корзину с возможностью выбора точек крепления, что весьма удобно для жесткой фиксации динамика в посадочном гнезде.

Компоненты установили в передних дверях, которые, как уже было сказано, сначала прошли акустическую подготовку. После длительных экспериментов с поиском оптимального места для установки твитеров, эти компоненты установили в подиумах на уголках передних дверей. Твитеры ориентированы на водителя, поскольку аудиосистема изначально строилась именно для владельца автомобиля.

Мидбасовые динамики разместились в средней части передних дверей, практически возле дверной ручки. Самое интересное заключается в том, что для автомобиля " Ford Focus" это место является практически штатным. Понятно, что его пришлось подготовить для установки 16-сантиметрового мидбасового динамика, однако, столь высокое положение пришлось как нельзя кстати. Дело в том, что при такой высоте расположения мидбаса достигается хорошая высота звуковой сцены, а приближенность мидбаса к твитеру улучшает тональный баланс и фазовое согласование. Откровенно говоря, за столь удачное штатное место для динамика фронтальной акустики производители автомобиля " Ford Focus" достойны похвалы!

Сабвуфер " Helix HXS 1006" работает в закрытом объеме, причем ящик расположен в левой части багажного отсека. Сабвуфер подбирали из нескольких вариантов, причем именно этот 10-дюймовый динамик лучше всего проявил себя в составе системы.

Поканальное усиление для фронтальной акустики стало возможно благодаря использованию 4-канального усилителя " Helix A4 Competition". При создании этой серии усилителей был реализован целый комплекс технологических новинок, использование которых позволило добиться более реалистичного звучания. Стоит отметить и блок фильтрации входного сигнала от шумов, и возможность работы в классах "А/В" и "В", причем переход в режим "В" происходит при более высоком уровне мощности сигнала, чем у других усилителей.

Применительно к работе именно в этой системе особенно пригодились возможности встроенного кроссовера усилителя фронтальной акустики. Частота разделения здесь сначала выбирается из трех диапазонов, и уже после этого производится точная подстройка. Чувствительность каждого канала регулируется отдельно, что тоже полезно для многополосного варианта усиления. Второй усилитель системы – моноблок " Helix A1 Competition" работает с сабвуфером. Для более стабильной работы усилителей систему оснастили конденсатором "Impulse PCA-12000" емкостью 12 Ф. Корпуса усилителей инсталляторы разместили в полу багажного отсека, сохранив при этом доступ к запасному колесу в полном объеме. В ходе инсталляции использовались акустические, межблочные и силовые кабели " DAXX".

Аудиосистема работает с CD-ресивером " Alpine CDA-9835 R", который заменил штатное головное устройство. Кстати, возможности этой "головы" по настройке звучания системы были охотно востребованы инсталляторами, поскольку пришлось воспользоваться временной коррекцией и регулировками для сабвуфера.

Работа в этом автомобиле не блещет изобилием ярких подсветок или вычурностью оформления компонентов в багажном отсеке, однако, все здесь направлено на достижение главной цели – качественного и правильного звучания. Союз нового автомобиля и новой серии компонентов запомнился именно этим…http://kingtuning.ru/avtozvuk/pix/focus1.jpg http://kingtuning.ru/avtozvuk/pix/focus2.jpghttp://kingtuning.ru/avtozvuk/pix/focus3.jpghttp://kingtuning.ru/avtozvuk/pix/focus4.jpghttp://kingtuning.ru/avtozvuk/pix/focus5.jpg