Хотите изменить цвет подсветки в приборах? Нет проблем!
Для этого вам потребуется:
1. белые шкалы приборов;
2. по 3 светодиода на большой прибор, по 1 светодиоду на мелкие приборы;
3. остатки пленки самоклеющейся оракал от белых шкал;
4. цоколи и патроны для дополнительных диодов;
5. обрезки проводов;
6. прочий подручный инструмент
Прежде всего нам необходимы светодиоды 12V, которые можно приобрести на авторынке. Выглядят они почти как обычные лампочки. Цена от 25-до 40 руб
Разборка приборов. Белые шкалы
Затем снимаем щиток приборов с машины, развальцовываем хромированные ободки.
Итак, ободки уже сняты. Сначала снимаем стрелки спидометра и тахометра.
Первым делом снимаете стрелку с тахометра. При снятии нужно приложить усилие на стрелку. Но если не получается ее вытащить, то тогда стоит просто аккуратно прокрутить ее против часовой стрелки. В большинстве случаев, стрелка легче снимается именно при прокручивании.
Стрелка снята. Теперь скручиваем два болтика со шкал и снимаем сами шкалы.
Теперь нужно снять стрелку у спидометра. Здесь надо сначала отвинтить от шкалы два винтика и начать сдвигать шкалу против часовой стрелки, при этом "подпружиненная" стрелка опустится на 7-10 мм. Стрелку нужно "поймать" в неподвижном состоянии (т.е. в состоянии покоя когда она находится в неподвижном состоянии и равновесии). Место, где стрелка зафиксировалась в состоянии покоя и равновесия обозначаете черным маркером или другими подручными средствами. Это необходимо сделать для того, чтобы спидометр не "врал" после сборки. Затем нам нужно распечатать имеющийся у нас файл белых шкал (на фотобумаге или пленке оракал).
Наклеиваете белые шкалы на черные шкалы, предварительно заклеив черные шкалы "белой пористой" бумагой (для шкал распечатанных на пленке оракал), для того чтобы на пленке не образовывались пузыри. Далее вырезаете нужные отверстия в шкалах.
Шкалы готовы
Стрелки
Для того, чтобы стрелки не сливались с белым фоном шкал, их нужно покрасить, например, красным лаком для ногтей.
Подсветка
Чтобы подсветка приборов была насыщенной нужно сначала удалить светофильтр и его ножку, затем добавить в спидометр и тахометр по два дополнительных светодиода. Всего три на один большой прибор. Для этого нужно снять со старых ненужных приборов цоколи, разогреть и вставить горячими по бокам приборов (см. на фото)
На старых моделях ВАЗов корпусы приборов обычно бывают темными. Такие корпуса надо выкинуть или обклеить белой глянцевой пленкой оракал или хромированной пленкой. В корпусе все должно быть белым, чтобы свет диода хорошо рассеивался. Также обклеивается "кепка" прибора, чтобы свет отражался на шкалу.
В цоколи ставятся патроны с диодами, подсоединяем проводку и изолируем, чтобы не допустить КЗ. Проверяете работоспособность диодов...
C мелкими приборами "датчиками" поступаем таким же образом, только для них хватает и одного светодиода. Если шкала закрывает свечение, ее нужно подрезать по кругу.
Собираете все приборы в обратной последовательности. Соединяете проводку приборов с основной проводкой и радуетесь измененной подсветке.
Ну вот и все удачи вам)