Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя командировка в Питер, несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы.

Первым отличился ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной погодой и не менее «абсолютной» влажностью.

Вторую неожиданность преподнесла снимаемая квартира.

Верхний этаж старинного дома без лифта, с темной лестницей и засохшей геранью на подоконниках подъезда — картина не впечатляющая. Однако оказавшаяся в нашем распоряжении «двушка» порадовала прекрасно сохранившейся лепниной на потолке, антикварными часами с маятником и огромным полукруглым окном, выходящим прямо на набережную канала Грибоедова.

Третий сюрприз презентовало именно оно — окно.

То, что в центре мегаполиса вечером может быть так тихо, казалось просто невероятным. Еще более невероятной оказалась ночная духота, поэтому «окно в Европу», названное так за размеры и помпезность, пришлось распахнуть. Однако эта упоительная тишина растаяла вместе с последними утренними сумерками, часов в семь утра. С тех пор каждый наш день начинался с многократно усиленной мегафоном фразы экскурсовода прогулочного катера: «Посмотрите, пожалуйста, налево, в этом доме в конце XIX-го века жил… Справа вы видите великолепный ансамбль…».

Затянутая преамбула об «ожиданиях и реальности» имеет непосредственное отношение к автомобилям. Причем к самым быстрым отечественным автомобилям Санкт-Петербурга.

Встреча с Мишей Diesel’ем была назначена на окраине Петербурга.

Когда к щебетанию божьих птах, обитающих в районе новостроек Купчино, постепенно стал примешиваться ненавязчивый низкочастотный звук, стало ясно — один из героев этого рассказа на подходе. Несколько секунд — и перед нами приплюснутый к земле серый автомобиль с хищным прищуром. Пара взглядов ниже «water line», экскурсия под капот и констатация факта: «Форма полностью соответствует содержанию».

ПРЕЛЮДИЯ

С этой машиной все началось с банального чип-тюнинга. Затем 1,5-литровый «восьмиклапанник» получил доработанную ГБЦ, в которой поселили тольяттинский вал 10.85. После этого «мозги» получили новую оригинальную прошивку. Вслед за этим начались работы по подвеске, изменениям в трансмиссии и тормозной системе. Потом настала очередь кузова и внешнего вида как такового. То, что в итоге получилось, достойно если не восхищения, то как минимум уважения.

Но на этом Миша не остановился, и в итоге машина получила новый 16-клапанный мотор объемом 1600 кубиков.

ВНЕШНИЙ ВИД

Увидев машину первый раз, я заставил себя зажмуриться и снова открыть глаза. Последние видели определенно знакомый силуэт, но мозг отчаянно отказывался принимать эту «картинку» на веру — DIESEL мобиль казался длиннее оригинала чуть ли не на четверть.

Оптический обман раскрылся просто: крыша на 100 мм ниже, чем у стокового «зубила». Приближение потолка к полу повлекло за собой уменьшение угла завала рамки лобового стекла и задних стоек, обрез средних стоек, доработку третьей (задней) двери и задних боковых окон. Ну и в завершение — отказ от рамок передних дверей и замена задних стекол на более легкий тонированный пластик. Все это сделано настолько органично, что распознать переделки с первого взгляда практически невозможно.

На машине установлен кит с кольцевых «восьмерок» знакомой нам команды Lukoil Racing. Для снижения аэродинамического сопротивления (и для эстетики, конечно) родные боковые зеркала были доработаны и стали чуть ли не в половину меньше.

За надежное крепление капота отвечают замки Sabelt. Сконструировав оригинальный механизм привода стеклоочистителя, на автомобиль установили один дворник.

Характеристики

Год выпуска: 2001

Масса автомобиля: 700 кг

Мест: одно

Двигатель: 1600 см?, 16V

Мощность двигателя: 135 л. с.

Крутящий момент: 161,5 H·м

Автомобиль подготовлен фирмой K. ART engineering.

ДВИГАТЕЛЬ

Родной мотор в 1500 кубических сантиметров подвергся доработке. Объем возрос до 1600, а число клапанов удвоилось и стало равно 16. Форсунки и бензонасос — штатные. Установлен новый коленвал с большим ходом — 74,8 мм. Также двигатель получил облегченные шатуны и легкий спортивный маховик. Не обошли стороной и новую 16-клапанную головку блока, впускные и выпускные каналы подверглись расточке и шлифовке. В завершение в головку вложили распределительные валы с подъемом 10,8 мм и установили разрезные шестерни. На впуске работает увеличенный дроссель (54 мм). Воздух поступает через фильтр пониженного сопротивления JR. Выпускная система — прямоточная, на пауке диаметром 51 мм, следом идет доработанный резонатор, а замыкает цепочку задняя банка Pro Sport. В завершении в очередной раз был перепрошит блок управления двигателем («Январь»).

В итоге мощность двигателя составила 150 л. с.

ТРАНСМИССИЯ

КПП: пятиступенчатая, 18-й ряд, главная пара 4.3 с блокировкой дифференциала, кулиса короткоходная.

Блокировка дифференциала.

ПОДВЕСКА

Газовые амортизаторы Bilshtein.

Занижающие пружины «Клаксон».

Занижение: задняя ось — 100 мм, передняя ось — 70 мм.

Опоры передних стоек SS20.

Стальные кронштейны.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: передний — 20 мм, задний — 20 мм.

Распорка передних стоек.

Колеса: кованые ВСМПО Bera R156,5D.

Резина 195/50 R15.

ТОРМОЗА

Передние — дисковые, 14D (вентилируемые) Pro Sport.

Задние — штатные барабанные.

САЛОН

Спортивное сиденье (hand-made) c четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, пассажирское сиденье и задний диван демонтированы.

Пол багажного отделения покрыт толстым перфорированным алюминием.

Руль Fiat.

Удлиненный рычаг КПП.

Оригинальные шкалы приборов.

Накладки на педали Pro Sport.

Дополнительные приборы Auto Gauge: тахометр, вольтметр, датчики температуры моторного масла и температуры охлаждающей жидкости.

Заехав в гости к команде Rally Service, мы буквально попали на закрытую вечеринку. Когда тебя окружают симпатичные девушки, обоняние изнывает от запаха шашлыка, плюс все пространство вокруг пропитывается приятной музыкой, - о том, что встреча деловая, практически забываешь.

Вокруг этого великолепия стояло несколько машин, которые, судя по внешнему виду, с легкостью могли попасть в этот материал. Не выдержав, мы спросили у Дениса, какой из "аппаратов" приготовили для нас сегодня.В ответ он указал на самую скромную черную "восьмерку", стоявшую у въезда в бокс. "Вот уж никогда бы не подумал", - промелькнуло в голове. Если вам знакомо выражение "Волк в овечьей шкуре", считайте, что к встрече с этим автомобилем вы готовы процентов на 80.

ПРЕЛЮДИЯ

Автомобиль оказался у Дениса около восьми лет назад. Поначалу он планировался как «полигон» для обкатки различных технических решений команды. В разные годы мотор бывал 8- и 16-клапанным, а объем менялся от 1500 см? до 1800 см?. В период с 1998 по 2000 год велись активные эксперименты с наддувом. За это время под капотом побывало порядка пяти турбонагнетателей и различных систем промежуточного охлаждения воздуха. После того как вопрос с турбо был решен со всеми нюансами, на свет появился атмосферный двигатель объемом 1630 см?, мощностью около 140 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Н·м.

ВНЕШНИЙ ВИД

Как-то уже начинаешь привыкать к тому, что внешне «серьезные» машины выглядят если не консервативно, то сдержанно. Совместить функциональность и навороченную внешность, пожалуй, даже сложнее, чем довести до совершенства двигатель.

Черная «восьмерка» изредка облачается в кит, близкий по стилю к знаменитому комплекту Miller-Pilot. Но для раллийной и будничной езды по весьма неровным питерским дорогам он совершенно не подходит из-за мизерного клиренса.

Автомобиль нам показали в daily-варианте: стандартные бамперы заменены гладкими, окрашенными в цвет кузова. Та же участь постигла и накладки стоек. Установлен (заметим, первый в Питере) карбоновый капот с необычными замками — никаких торчащих снаружи штырей и колец, все скрыто черным пластиком. В крышу вмонтирован большой сдвижной люк с ручным приводом.

ВАЗ 21083 от Rally Service

Характеристики

Год выпуска: 1998

Масса автомобиля: 940 кг

Мест: два

Двигатель: 1630 см?, 16V

Мощность двигателя: 150 л. с.

Крутящий момент: 161,5 H·м

Автомобиль подготовлен фирмой Rally Service.

ДВИГАТЕЛЬ

Система управления «Корвет» (производства АБИТ). Были установлены распредвалы 9,6—9,8 мм около 270?—280?, степень сжатия — 10,5. В ходе доводки на стенде и в мастерской степень сжатия была повышена до 11, распредвалы встали с подъемом 9,8—11,2 и фазы 285?—290? производства «Мастер Мотор». Установлены форсунки производительностью 220 см?/мин., регулятор давления топлива рассчитан на 3,8 кПа.

«Низ» двигателя серьезно подготовлен, чтобы долго выдавать требуемую мощность. Шатуны и поршни кованые, пальцы толстостенные, все сопряжения и зазоры изменены. Охлаждение масла производится с помощью масляного радиатора Setrab. Шестерни в приводе масляного насоса заменены стальными. В поддоне установлены элементы, препятствующие отливу масла в поворотах.

Забор холодного воздуха осуществляется по коническому патрубку через фильтр Raid HP из специально отгороженного пространства под капотом. Мотор «дышит» через дроссель диаметром 60 мм. Далее воздух поступает в оригинальный алюминиевый ресивер на удлиненных дудках объемом 4 литра производства «Ралли-Сервис».

Выпуск прямоточный, на коротком пауке, производства Rally Service, диаметром 51 мм, с резонатором Supersprint и задней банкой Simons. Установлено все на жестких подушках.

Шкивы, приводящие в движение генератор, заменили облегченными спортивными. Головка, клапаны, пружинки доработаны или изменены. Последними на двигатель встали легкие алюминиевые звездочки от «Про-спорт».

Для лучшего охлаждения установлен увеличенный радиатор. Опоры двигателя спортивные титановые, защита — алюминиевая толщиной 9 мм на массивных основаниях.

В конечном итоге с двигателя удалось снять 150 л. с. мощности и 161,5 Н·м крутящего момента.

ТРАНСМИССИЯ

КПП: корпус, механизм выбора передачи, вилки доработаны Rally Service.

Установлен шестиступенчатый 7-й ряд с парой 4.1 и сателлитной блокировкой с преднатягом 6,5 кг.

Кулиса короткоходная с жестким карданчиком и удлиненной рукояткой, также производства Rally Service.

ПОДВЕСКА

Титановые растяжки измененной геометрии в подвеске.

Амортизаторные стойки «Плаза профи» с раллийными настройками (грунт).

Занижающие пружины HR. Занижение: задняя ось — 30 мм, передняя ось — 20 мм. Вся подвеска подвязана.

Снизу усилены лонжероны, телевизор, опоры двигателя, пороги и задние столбы (скрытый каркас).

Распорка передних стоек и элементы трубчатого каркаса сзади.

Стабилизатор поперечной устойчивости увеличенный спортивный диаметром 22 мм.

Рулевая рейка укорочена (меньше оборотов от края до края).

Колеса кованые «Авиатехнология» R157D.

Резина 195/50 R15 Yokogama 520.

ТОРМОЗА

Передние — дисковые 14D.

Задние — дисковые 12D с гидравлическим стояночным тормозом и регулятором тормозных усилий в салоне.

САЛОН

Сиденья Cobra (водитель + штурман) с четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, задний диван демонтирован.

Пол и боковины покрыты толстым перфорированным алюминием.

Установлена панель приборов от Opel Vectra (и кое-что от Calibra), дабы избежать скрипов при очень жесткой подвеске.

Шкалы приборов производства Rally Service.

Руль Sabelt на удлиненной 220-миллиметровой ступице.

Педали Sparco.